Исследовательские работы

2010-2011 учебный год

В начале второй четверти наш классный руководитель предложила нам темы для исследовательских работ. Заняться этим захотели всего семеро из всего класса.
Мне и моей однокласснице Лизе понравилась тема про сквернословие. Мы выбрали эту тему неспроста. Дело в том, что с переходом в 5-й класс мы всё чаще стали слышать мат вокруг себя. Раньше, в начальной школе, такого не было. Может быть потому, что мы меньше сталкивались с учениками старших классов, или потому, что с переходом в основную школу некоторые почувствовали «свободу». А может, так мои одноклассники хотели показать, что они уже взрослые. Короче, проблема в классе была, мне лично это очень не нравилось, а что с этим можно сделать я не знала. Наш классный руководитель тоже пыталась как-то повлиять на ситуацию. Наверно, поэтому она предложила такую тему для исследований.

Начали мы с того, что провели в трёх пятых классах анкетирование. Потом занялись обработкой анкет: по каждому вопросу ответы объединили в группы, при этом выписывали наиболее интересные и необычные ответы.
Одновременно искали материал в интернете. Оказалось, что проблема сквернословия волнует очень многих людей и уже очень давно. То, что мы узнали о влиянии сквернословия на людей, было ужасно. Даже если из этого правда только половина, всё равно стоит задуматься и больше не ругаться.
Кроме того мы с Лизой сходили в полицию и поговорили с инспектором по делам несовершеннолетних о том, как могут наказать подростка-сквернослова. Также поговорили со священником о том, как относится церковь к сквернословию и почему.
Мы решили, что если ребятам рассказать то, что мы узнали, они перестанут (или хотя бы попытаются) говорить бранные слова. Классный руководитель предложила нам сделать презентацию и выступить с ней перед пятыми классами нашей гимназии. Что мы и сделали.

Презентации на русском и эстонском языках.

Чтобы узнать, изменилось ли отношение ребят к сквернословию после всего услышанного, мы провели ещё одно маленькое анкетирование.

Вот всё это и было представлено в исследовательской работе. Кому интересно, саму работу могут почитать здесь.

Нашу работу в числе других исследовательских работ отправили на конкурс.
И она прошла во второй тур! Это, конечно было здорово... Но теперь нам предстояло «защитить» свою работу.
27 марта 2011г. в зале заседаний Министерства образования прошла конференция, на которой все прошедшие во второй тур выступали с презензентациями и отвечали на вопросы жюри. Было сложно. Во-первых, я в первый раз выступала перед эстонской аудиторией. Очень волновалась. Вопросы жюри тоже были непростые. Но всё рано или поздно кончается. Наша с Лизой работа завоевала 6-е место среди 5-7 классов (из 6 :)).
Потом нам прислали рецензии на работу, и мы смогли понять свои ошибки.

На этом «труд» закончился, и далее мы начали получать «приятности».
Ну, во-первых, за участие в конкурсе организаторы наградили нас поездкой в учебный лагерь. Мы провели три чудесных дня в Сагади. Вот здесь можно подробнее почитать о том, чем мы там занимались. А посмотреть здесь.
Во-вторых, нас, как победителей республиканского конкурса, Отдел культуры наградил дипломами, подарочными карточками и цветами. Приятно.
В-третьих, в школе нас тоже поздравили и вручили маленькие подарочки.
А, в-четвертых, в ноябре мы были еще в лагере Палупыхья
 
 

 Что мне дала исследовательская работа?

  • Я узнала много нового
  • Научилась проводить опрос и обрабатывать результаты анкетирования
  • Научилась оформлять письменные работы (а это очень важно!)
  • Получила опыт выступления перед большим количеством людей
  • Съездила в два учебных лагеря
  • Получила «признание» в школе и в городе
  • Поняла, что исследовательская работа – это интересно
  • Уже выбираю тему для новой работы : )
  • И еще я лучше узнала учителей, с которыми общалась по ходу работы

Что я хотела бы посоветовать другим?

Участвуйте в конкурсах! Несмотря на трудности (нехватка времени и т.п.), это приносит много хорошего. 

2011-2012 учебный год

В шестом классе для исследований выбрали тему "Сколько весят знания". С Илоной мы исследовали содержимое портфелей наших одноклассников и не только. Главный вывод: слишком тяжелые портфели у наших ребят - вина школы.
Почитать работу на русском языке.
Реферат на эстонском языке.
Резюме на английском языке.
На конкурсе ученических исследовательских работ мы разделили 4-5 (из 11) места с 9-классницей из Сааремаской гимназии (Saaremaa Ühisgümnaasium). 19 марта 2012 года на конференции в Минобразования Илоне пришлось выступать одной (я в это время была с художкой в Праге), с чем она замечательно справилась.
Почитать об итогах конкурса.
На другом конкурсе наша работа не заняла никакого призового места, зато прислали рецензии. Т.к. они на эстонском языке, напишу коротко о "плюсах" и "минусах", которые отметили рецензенты.
Минусы:
  1. такой "художественный" заголовок следовало бы снабдить конкретным подзаголовком,
  2. можно было бы исследовать зависимось между, например, ростом макс. разрешенного веса портфелей и увеличением веса учебных принадлежностей,
  3. взаимосвязь возникновения головных болей и болей в спине с ношением слишком тяжелых ранцев неочевидна и не исследована в работе (отметили оба рецензента),
  4. "ты" в русском языке в отличие от эстонского пишется с маленькой буквы,
  5. слишком много диаграмм и таблиц,
  6. не стоило касаться темы денег, т.к. это не может быть предметом исследования в данной работе,
  7. резюме на эстонском языке могло бы быть пообъемнее.
Плюсы:
  1. тема не нова, но конкретные исследования стоят внимания,
  2. очень хорошие даны советы по решению проблемы - не в общих словах, опираются на конкретные условия школы (отметили оба рецензента),
  3. все, что касается ранцев и организации учебной работы, исследовано основательно,
  4. работа цельная, логичная, понятная, написана хорошим языком, "по делу" проиллюстрирована, оформлена корректно, текст авторов и первоисточников четко разграничен,
  5. сделан хороший обзор теоретического материала,
  6. к исследованиям привлечены не только ученики и учителя, но и родители.
В этом году нас тоже наградили дипломами и подарками от имени города.
Подробнее об этом событии.
С 7 по 12 августая была в лагере Ученического Научного Общества (ÕTÜ) в Вийтна.
28-30 августа была в Сагади (программа).

Поездка в Палупыхья 25-26 октября (программа, как прошло).

2012-2013 учебный год

В этом году темой исследовательской работы были хронотипы человека. Как всегда "подопытными кроликами" были соратники по школе. Работа называется "Определение и исследование хронотипов 7-классников НПГ". Презентации на эстонском и русском языках. Сама по себе тема оказалась очень полезной для личного употребления. Если учитывать особенности своего организма, можно более рационально использовать свои ресурсы. Только для этого ещё надо стать дисциплинированным человеком, а это самое сложное :)

Результаты:

  • "Созвездие 2013" - работа прошла во второй тур, в число призовых 3-х мест не попала. Кстати сказать, этот конкурс нравится всё меньше. Во-первых, в этом году они назначили дату своей коференции в один день с конференцией в Тарту (дата которой была объявлена ещё в январе). Во-вторых, участники второго тура так и не поняли принципов оценивания работ и присуждения призовых мест. В-третьих, от них никогда не получали никаких рецензий. Т.е. такой себе "сам-в-себе" конкурс. Да, и сайта у них никакого нет, информации 0!
  • Конкурс исследовательских работ в области окружающей среды - 4 место. Подробнее здесь.
  • Республиканский конкурс ученических исследовательских работ - прошла во второй тур, 4 место. Подробнее здесь.
Рецензия
Retsensioon
В рецензии порадовало предложение исследовать суточные изменения шишковидного тела и мозговой активности.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

За эту страничку получила третье место в конкурсе “Ka väljaspool koolitunde toimub õppimine” ("Не только на уроках в школе учатся")!

Анонимный комментирует...

Какая ты, Леночка, молодец! Только сегодня узнала из электронной почты, что ты участвовала в этом конкурсе. Пересмотрела весь интернет и попала на эту страничку. Продолжай в том же духе! Впереди большие перспективы! Аааа, чуть не забыла! Приз ждет тебя в школе!
Елена Дмитриевна.

Катерина комментирует...

Какая молодец!!!И темы актуальные, в блог зашла случайно, Леночка - успехов тебе!!!

мама Лены комментирует...

Спасибо! От Лены и от меня :)

Отправить комментарий

Сейчас смотрят блог

О нас

Моя фотография
Нарва, Ида-Вирумаа, Estonia
а так же Саши