Прага

1-й день (16.03.2012)
Выехали из Нарвы в четыре утра. Автобус был, мягко говоря, некомфортный – ноги деть абсолютно некуда, не очень чисто, кипяток кончался на половине желающих (это выяснилось позже, но напишу сначала, чтобы больше не возвращаться к этой теме). Сделали довольно длительную остановку в Тарту (т.к. туалет был всего один, а желающих человек 40). Погода хмурая. Проехали Латвию и Литву. Сделали пару остановок «на поесть».
На польской границе
В Польше погода была уже весенняя. До Варшавы добрались глубокой ночью. Наш хостель с красноречивым названием «Камера» (мы тогда еще не понимали этого) находился в самом центре, неподалеку от Дворца культуры. Искали мы его почти час.
Лестница в "Камере". Тут роспись стен выглядит вполне прилично.
Впечатления о хостеле не самые лучшие – стены в графити, двухъярусные кровати, «никакие» подушки, ветхое постельное белье, неудобные удобства, убогий завтрак…
2-й день (17.03.2012)
Утром после завтрака и перед отъездом сходили с Аленой прогуляться.
Утро в Варшаве.
Весь центр Варшавы перекопан – то ли строят, то ли ремонтируют что-то. Походу, готовятся к Евро-2012.
У "Камеры". На заднем плане наш автобус.
Выехали около 8-ми часов. На выезде из города нас ждал сюрприз – трасса тоже перекопана, тащились еле-еле, хорошо, что не очень долго. Пейзаж в Польше довольно скучный, но на подъезде к Чехии начались красоты – горы, красивые домики, кое-где на вершинах гор виднелись замки (один я точно видела). Погода – сказка. По нашим балтийским меркам - конец мая, не меньше. В Прагу прибыли поздно вечером. Разместились в гостинице Fortuna Luna. Нас с Аленой поселили в двухместном номере на шестом этаже. Поскольку я предварительно в интернете почитала отзывы об этой гостинице, негативных впечатлений не было. Разве что лифт пришлось долго ждать :).
Вид номера.
Душевая.
WC
3-й день (18.03.2012)
Завтрак, т.н. континентальный – чай, кофе, соки, булочки, сыр, масло, колбаса, хлопья, йогурт, варенье, мед, сосиски, вареные яйца. Нам с Аленой хватало пару чашек чая с булочкой с маслом.
В 8.30 от отеля автобус повез нас на пешую экскурсию в центр города. Наш гид, пани Наталие, была с нами в автобусе и уже по дороге начала нас знакомить с достопримечательностями. Выгрузились из автобуса и прошли от Пороховой башни через Староместскую площадь,
Шарманщик на Карловом мосту.
через Карлов мост (конечно же, все загадали по желанию) на левый берег реки Влтава, потом через Манесув мост на Алшову набережную. Впечатлений – море! Красивейший город, прекрасная погода… Память в фотоаппарате закончилась уже в первый день. Я поняла, что нет смысла снимать каждый дом :).
Пороховая башня на заднем плане.
Бельишко :)
Дом с интересной отделкой - двухцветная штукатурка.
Прокат ретро-автомобилей.
Обед был в каком-то ресторанчике. Еда была вкусная и обильная – суп, две отбивные с картошкой, сок.
После обеда дети пошли рисовать, а взрослые прогуляться.
Потом поехали в Музей ярмарок. Огромное здание, совершенно разноплановые экспозиции. Бродили сами по себе. Все обойти не успели. Говорят там есть картины Пикассо, мы не видели :(. Хоть бы кто направил…
Вернулись на метро. Наша станция называлась Стрижков. Пока ехали под землей, наверху прошел дождь (единственный за все время). Заскочили в магазин за продуктами на ужин. В гостиницу пришли практически без ног. Спать завалились часов в девять (не помню, когда такое было в последний раз).
4-й день (19.03.2012)
После завтрака - в автобус и в центр Праги на экскурсию. Прошли от Пороховой башни через площадь Овоцны трг к Карлову университету и театру Сословий, потом через площадь Угольны трг к Вифлеемской часовне.
У витрины художественного магазина.
Зашли в магазин художественных принадлежностей. У детей разбежались глаза от разнообразия. Мы тоже не смогли себе отказать в покупке пары альбомчиков с разной фактурой бумаги, кисточек, карандаша и фломастера.
Обед №2.
Далее по программе - обед, зарисовки. Пока дети рисовали, мы с одной из мам сходили на разведку в NewYorker, купили кое-какие сувениры.
Завершил культурную программу этого дня музей Альфонса Мухи. Интересный музей, но опять не хватало сопровождения гида.
После музея мы с Аленой вернулись в NewYorker. Давно я не покупала так много и сразу! Алене кожанную куртку (30 €), джинсы (20 €), футболку (5 €), пару свитерков (15 €), шарфик (8 €) и кедики (15 €); три футболки Саше (по 6 €); сумку (25 €) и шарфик (10 €) мне. Чтобы не сложилось неверное представление, поясню, что покупку одежды Алене мы планировали еще в Нарве. Еще скажу, что цены в этом магазине практически такие же как в Эстонии, а выбор гораздо больше. Кроме того, многие вещи мы купили с 50%-ной скидкой.
5-й день (20.03.2012)
Завтрак. Экскурсия от Вацлавской площади через площадь Юнгманна, по улице Народни к Национальному театру, на мост Легии на остров Кампа.
Обед №3 в ресторане "Готика".
У входа в "Готику"
Обед в ресторане «Готика», одном из немногих, где готовят луковый суп.
Рисовали дети на набережной.
Форзиция.
Там я наконец увидела цветущую форзицию! Взрослые разошлись кто куда. А мы все с той же мамой догуляли до Карлова моста и загадали еще по желанию :).
Современное искусство - безголовые... Если бы не наша девочка, выкинула бы эту фотку.
На крыше музея "Кампа".
После зарисовок пошли в музей «Кампа». Не ценитель я современного искусства :(… Не понимаю я художественной ценности всяких инсталляций… Короче, хватило меня на полчаса.
Вид с набережной Кампа.
Наказала Алене все посмотреть и пошла на набережную любоваться красотами старого города. Впрочем, Алена скоро присоединилась ко мне, сказав, что все посмотрела (сомневаюсь, однако). Опять же, был бы экскурсовод, может хоть интересно было бы…
На Карловом мосту.
Поскольку время до следующего пункта культурной программы было, то мы сбегали на Карлов мост, чтобы Алена тоже еще раз загадала желание :).
Потом на нашем автобусе поехали на Крижиковы фонтаны. Действо начиналось в 19.00, к этому времени уже было практически темно, так что мы насладились зрелищем в полной мере. Описать это невозможно. Суть в том, что под музыку (в нашем случае это были «Славянские танцы» Дворжака) включаются разные по форме фонтаны, струи воды меняют цвет, высоту. Многие дети сказали в конце поездки, что самым запоминающимся впечатлением стали именно эти танцующие фонтаны.
В гостиницу вернулись на автобусе же. Сбегали в супермаркет, затарились продуктами на ужин и алкогольными «сувенирами» :).
6-й день (21.03.2012)
Завтрак. Экскурсия в Пражский град. Видели смену караула.
Внутри Собора Св.Вита.
У Собора Св.Вита
Собор Св.Вита! Невероятные впечатления! Через Градчанскую площадь дошли до часовни Лорета. Там находится местная сокровищница. Погрелись полчаса на солнышке в ожидании обеда.
Обед №4. Швейк искусственный.
Обедали в ресторанчике "У императоров". До меня дошло, что вместо сока в качестве напитка можно взять вино, что я и сделала :).
После обеда пошли в Лорету. Посмотрели все, что можно. Если честно, на меня сокровищница не произвела особого впечатления. Впрочем, я сравнивала с Дрезденской… Дети остались делать зарисовки в Лорете, а мы (ну, вы в курсе уже) пошли прогуляться.
Потом был марш-бросок до нашего автобуса и поездка на Петршин, где находится Пражская Эйфелева башня.
Пражская Эйфелева башня. Высота 60 м, 299 ступенек.
На среднем ярусе башни.
Хоть она, говорят, в 5 раз меньше настоящей, поднялась я на нее с трудом. Но оно того стоило – вид оттуда открывается потрясающий!
На автобусе вернулись в гостиницу. В магазин не пошли.
7-й день (22.03.2012)
Завтрак. Утро выдалось туманное, достаточно прохладное. Поехали на свою последнюю экскурсию в замок Чешский Штернберг. Это за городом. Приехали рановато – целый час ждали назначенного времени.
Вид на реку Сазава из крепостного дворика.
Согревающий перекус - горячие колбаски и чай.
Зато было время кое-кому поесть (а то завтрак уже забылся), купить сувениры.
В замке живет граф, ему почти 90 лет. После осмотра внутренних помещений замка был обед.
Обед №5, последний :(
Как всегда вкусно и сытно. Дети в этот день не рисовали.
Спуск от замковых ворот.
Печеночница.
Вместо этого прогулялись по окрестностям заммка, благо, туман уже рассеялся, и было тепло и солнечно.
Последним пунктом нашей поедки был шоппинг.
У торгового центра Палладиум.
Нас доставили к огромному магазину в центре Праги и дали три часа. Мы с Аленой зашли было в этот магазин, но быстро поняли, что там делать нечего. Все, что было необходимо, мы уже купили, а ходить и просто смотреть на «бренды» как-то не хотелось. И пошли мы гулять в город.
Фисташковое мороженное.
Съели по мороженному, докупили сувениров, просто побродили по старинным улочкам. Короче, попрощались с Прагой.
На автобусе вернулись в гостиницу. Сбегали в магазин, чтобы купить еды в дорогу. Упаковали вещи. В 22.00 собрались в баре (это просто часть фойе, где стоят столики и барная стойка) для подведения итогов. Бармен был жутко недоволен – все его клиенты разбежались, а мы ничего заказывать не собирались.
8-й день (23.03.2012)
После завтрака двинули в обратный путь. До Варшавы добрались к полуночи. Хостель был другой, вполне приличный.
9-й день (24.03.2012)
После завтрака снова в путь. В Литве заехали в Каунас, чтобы посетить музей Чюрлениса. В седьмом часу вечера поехали дальше. По мере приближения к дому становилось все холоднее. Закончился этот день где-то на окраине Эстонии.
10-й день (25.03.2012)
В Нарву приехали около пяти часов утра (по новому летнему времени). К концу дня обнаружилось, что на каникулы задали довольно много. Как всегда :(…