пятница, 2 ноября 2012 г.

О проектах


У нас повальная мода на проекты. Проекты пишут все, кому не лень – для получения денег из различных фондов на какое-нибудь дело. От покупки «чего-нибудь нужного» до организации информационных кампаний о пользе бананов.
Вообще-то я не против проектов. Но, как это у нас принято, любую хорошую идею можно...
Парочка примеров из жизни нашего класса.

Проект №1. Посвящение в прогимназисты.

Не буду касаться сути праздника. Раз есть такая традиция в школе – ОК, пусть будет.
На первом организационном собрании «родительских комитетов» 7-х классов организатор внеклассной работы сообщила, что это ПРОЕКТ. Т.е. для того, чтобы провести мероприятие, был составлен план работы, продуманы ресурсы, источники финансирования. Скорее всего, это и раньше делалось, только не называли проектом.
Родителям предложили быть спонсорами. Школа тоже сделает свой вклад – разрешит бесплатно (!) пользоваться помещениями, аппаратурой и швейными машинками, как во время праздника, так и во время подготовки…
По сложившейся традиции нам сообщили, что должно быть обычно бывает на таких праздниках: фото- и видеосъёмка, цветы учителям, гелиевые шарики для оформления сцены, «печатная» продукция. Потом, по той же традиции, организатор удалилась, чтобы мы могли САМИ решить, по сколько надо скинуться, что и у кого заказывать. Потому что школа не имеет права что-либо навязывать и собирать деньги.
Самое хорошее в этом проекте для меня было то, что дети всю подготовку к празднику делают В ШКОЛЕ под руководством учителей. На литературе отрабатывают сценарий театральной постановки, на рисовании делают пригласительные, рисуют афишу, разрабатывают буклет, на физкультуре учат танцы, на трудах шьют костюмы… Но всё хорошо бывает только на бумаге… Уже некоторым ученикам дано домашнее задание на выходные – нарисовать афишу, сделать пригласительные, разработать буклет… Сроки-то уже поджимают.

Проект №2.

В начале учебного года на уроке труда девочкам сообщили, что они будут осуществлять ПРОЕКТы по рукоделию.  Девчонки в результате должны изготовить вещь – украшение, прихватку, игрушку и т.д. Для этого было дано задание описать цели и задачи, составить график работ, продумать расходные материалы и инструменты, источники финансирования. Короче, всё по-взрослому :).
Знаю, что кто-то из девочек делает сад из бисера, кто-то вышивает. Лена с Настей решили шить тильдозайцев.
Я, конечно, помогла с составлением плана. Мы продумали все этапы, чтобы успевать за один урок. А дальше, по моему мнению, девчонки должны были работать по плану под руководством учителя труда. Который по ходу дела должен был обучать необходимым для осуществления проекта операциям. Иначе тогда зачем учитель?
На данный момент проект близок к завершению - зайцы сшиты, осталось их одеть и сделать макияж. Но! ни один этап работы не был сделан до конца на уроке.
Когда надо было строчить, была доступна только одна швейная машина, пришлось строчить по очереди, успели сшить полторы тушки. К тому же нитка в челноке была белая, а учительница сказала, что сойдёт и так… В результате всё настроченное в школе распороли и сострочили заново дома (у нас, т.к. у Насти нет швейной машинки).
Всем приемам я обучаю Лену дома, она делает, потом в школе Лена обучает Настю, дома доделывают.
Я, конечно, понимаю, что ездят на том, кто возит. Я не понимаю роли учителя в этом деле. Хотя… она обещала принести фотоаппарат и сфотографировать готовые работы :).

P.S. Написание проекта – серьёзная работа. Она требует многих знаний и умений. Я уважаю людей, которые тратят свои умения и свободное время для того, чтобы дети смогли куда-то съездить, увидеть и узнать что-то новое, научиться чему-нибудь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Сейчас смотрят блог

О нас

Моя фотография
Нарва, Ида-Вирумаа, Estonia
а так же Саши