четверг, 29 декабря 2016 г.

Mulgikapsad

Эстонское национальное блюдо.
Всё, как я люблю - готовится с минимальными трудозатратами, вкусно и сытно.
Впрочем, когда я первый раз столкнулась с таким сочетанием продуктов (квашенная капуста+свинина+перловка), подумала, что это есть невозможно.
Вид, конечно, непривычный для среднеевропейского жителя
фото отсюда
Очень рекомендую готовить такое в холодное время года. У эстонцев, насколько я знаю, это традиционное рождественское блюдо.

Короче, берём от 0,5 до 1 кг свинины (лучше с прослойками жира), 1 кг квашеной капусты и от 0,5 до 1 стакана промытой перловки. Всё складываем слоями в кастрюлю - на дно свинину кусками 3х3 см, потом капуста, сверху перловка. Заливаем водой так, чтобы продукты были покрыты.
Некоторые источники рекомендуют добавить 150 г сливочного масла и 100 мл оливкового масла. Оливковое масло, я считаю, от лукавого - нет такого продукта в эстонской национальной кухне. Так что я его не добавляю. А вот сливочное кладу, хотя вполне можно обойтись, если мясо не очень постное.
Ничего мешать не надо.
Доводим до кипения, убавляем огонь до минимума, закрываем крышкой и забываем часа на три. В конце готовки добавляем соль (1 чайная ложка без верха) и сахар (2 чайные ложки), перемешиваем. И всё!
Подавать с варённой картошкой.
фото отсюда
Пропорции капусты-мяса-крупы можно менять.
Данное количество продуктов рассчитано человек на шесть голодных мужиков :).
Кстати, отлично хранится в холодильнике, если расфасовать по стеклянным банкам. У нас даже в магазинах такие "консервы" продаются.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Сейчас смотрят блог

О нас

Моя фотография
Нарва, Ида-Вирумаа, Estonia
а так же Саши